Ярослав Мазурок – стрелок из ТРЦ «Караван» или невинная жертва?

Ярослав Мазурок – стрелок из ТРЦ «Караван» или невинная жертва Вчера утром, 5 октября, министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко, заявил, что убийцей охранников в ТРЦ Караван является уроженец Львовской области 1974 года рождения Ярослав Мазурок, который ранее работал в частных охранных структурах. Напомним, ранее рассматривалось несколько версий относительно предполагаемого убийцы троих охранников в торговом центре, среди которых были озвучены, что убийцей мог быть профессиональный киллер из России.

«Благодаря усилиям и информации, поступавшей к нам от граждан. Мы установили личность человека, который совершил это тяжкое преступление. Это гражданин уроженец Львовской области, который длительное время проживал в Киеве. Мазурок Ярослав Феодосьевич. 1974 года рождения. Этот человек работал в частных охранных структурах. Занималась спортом, имеет звание кандидата в мастера спорта по боксу «,- сказал Виталий Захарченко в интервью 5 каналу.

В соцсетях, в частности на странице в «Одноклассниках» принадлежащей Ярославу Мазурку разгорелись горячие дискуссии относительно того или принадлежит данная страница именно стрелку из «Каравана».

Видео расстрела охранников из ТРЦ «Караван»

Авторов многочисленных постов можно условно поделить на три группы. Одни уверены, что страница в «Одноклассниках» принадлежит именно убийце. Эти пользователи высказывают надежду, что вскоре стрелок будет задержан.

Другие пользователи выражают соболезнование родным погибших охранников, надеясь, что следствие установит настоящего убийцу. Впрочем, больше всего на форуме тех, кто не верит заявлениям милиции о том, что именно Ярослав Мазурок совершил хладнокровное убийство в столичном гипермаркете. Они также не видят внешнего сходства стрелка с Ярославом Мазурком. Основной посыл таких пользователей – милиция нашла козла отпущения.

«Однозначно – ЭТО НЕ ОН!!!! На фото паренёк молодй, а здесь как никак – 38… Мне кажется милиция просто тупо кого то хочет подставить… Давайте не будет травить человека, только потому, что нам в выходной день больше нечем заняться!» – пишет один из юзеров.

Отметим, что друзья Ярослава Мазурка по «Одноклассникам» не принимают участия в дискуссии.

Стоит также добавить, что, охранники из «Каравана» уже не один раз были втянуты в скандал, где они превышали свои полномочия, избивая подозреваемых в хищении товаров. Ниже приводим рассказ одного из пострадавших от рук охранников ТРЦ «Карван», опубликованное на сайте «СЕЙЧАС» и датированное 07.07.09:

Вчерашнее воскресное утро начиналось чудесно — прекрасная погода, мы с женой и внучкой едем на дачу. Киев ещё полусонный, автомобилей мало, дороги чистые, солнышко светит — красота!

Но мы ещё не знали, что судьба и несколько распоясавшихся молодчиков в форме охранников ТРЦ «Караван» нам уготовили другой «праздник».

В 10.40 раздался телефонный звонок по мобильному от сына: «Пап, ты далеко? Тут охранники Каравана озверели, сейчас меня будут бить, вызывай милицию!». В трубке слышен мат, крики и связь прерывается.
Я разворачиваю машину и лечу к Каравану, благо успел доехать только до птичьего рынка. Попутно пытаюсь набрать сына. Снова крики в трубке и повторная просьба сына вызвать милицию.

Подлетаю к Каравану, бегу к инфоцентру, спрашиваю у двух охранников возле камеры хранения «где конфликт?». Мне показывают — там, за туалетами, комната охраны. Я к ней, дверь закрыта, начинаю стучать и звать сына. Слышу голос сына и кричу, что бы меня пустили. Дверь деревянная, хлипкая на вид, держится на магнитном замке вверху двери. Когда я её пытаюсь открыть и с силой рву на себя, она отклоняется и появляется щель пальца на полтора.

10.49 Я кричу и пытаюсь открыть дверь. В это время слышу и вижу в щель, что сын пытается вырваться с той стороны. Я в щель вижу как его хватают за шею, руки и ноги и утаскивают в глубину помещения, голоса затихают. Как в дальнейшем выяснилось, там ещё двое дверей дальше. Когда начал ломать дверь, дал свой телефон жене, она вызвала по 102 милицию с сообщением, что охрана Каравана избивает нашего сына.

Хоть дверь и была хлипкая на вид, но мне её выломать не удалось, удары ноги тоже не помогли. Я взял валяющийся рядом кусок доски и попытался открыть дверь с его помощью, используя как рычаг. С той стороны двери держали двое охранников и замок. Силы оказались неравны и дверь устояла. Пока я буйствовал у закрытой двери, меня никто не пытался утихомирить. Два охранника бывшие возле камер хранения куда-то испарились, а жаль.

Где-то в 10.57 появляется сотрудник в форме милиции. Дверь открывают, мы заходим вовнутрь. В помещении после коридорчика еще одна дверь и за ней находится мой сын в окружении человек шести охранников. Сын весь взъерошенный, красный как рак, на шее следы от удушения, потертости на коже, красные пятна на руках, но живой, слава Богу.

Теперь — что произошло.
Сын собрался в небольшой отпуск — на рыбалку в глушь на недельку. В Караван зашёл купить батарейки для фонарика и какого-то кваса особенного. Подошёл к стенду с батарейками, взял их и пошёл за квасом. Нужного ему кваса в продаже не оказалось и чтобы не стоять в очереди только из-за одних батареек он их оставил возле кваса и ушёл из магазина продтоваров. Уже на выходе на улицу из торгового центра его задержали трое охранников и предложили пройти «поговорить» в помещение охраны. Не успел сын сообразить, что происходит, как его, как преступника окружённого с трёх сторон повели в комнату охраны, подталкивая в спину, когда он хотел остановиться.

В помещении охраны выясняется, что его обвиняют в краже батареек. Вот здесь уже пошёл конфликт по нарастающей — повышенные голоса, мат и все прочие прелести. В процессе шума и гама старшему охраны сообщают, что батарейки нашлись и никакой кражи нет. Сыну говорят — «всё, свободен, пошёл на.. отсюда.»

Сын попытался выяснить их фамилии под предлогом подачи иска в суд за незаконное задержание с применением физической силы. Никто фамилий не называл, у них на шее только бейджики с номерами, даже без кличек, не то, что фамилий. Со слов сына, на его требование представиться было сказано что-то типа «будешь вы…выться, тут и закопаем». Сын попробовал взять с шеи у одного из охранников его бейджик и попытался его рассмотреть.
Но здесь и последовала команда старшего «Ломайте его!». Началась схватка.

У меня сын — «лось» здоровый, ему удалось вырваться из помещения охраны, и схватка уже была в зале. Схватку видело множество посетителей Каравана, но моей жене удалось взять мобильные телефоны только у двух девушек, сотрудниц инфоцентра, которые готовы выступить свидетелями. Как они сказали — они не имеют отношения к продмагу и его охране, а потому не боятся санкций со стороны руководства.

Другие сотрудники Каравана в страхе шарахались от моей жены, расспрашивающей у людей кто что видел. Два человека после этого медленно проходя мимо моей жены, маскируясь, говорили шёпотом сквозь зубы, что всё видели, но боятся руководства и потому молчат. Что охрана в Караване вытворяет, что хочет, и это не первый случай избиения человека у них.

Сына силой шесть человек затащили обратно в помещение охраны. Вот здесь уже и били и пинали. Когда я приехал, это он пытался вырваться второй раз.

После появления милиционера и до окончания всё было тихо, мирно и спокойно. Милиционер был явно на стороне охранников, на мой вопрос о невмешательстве в конфликт отмораживался тем, что Караван большой, а он один, когда ему сообщили, он и пришёл. Охрана отказывалась давать свои имена и фамилии, только номера. Милиционер не предпринял никаких действий для выяснения личностей охранников, участвовавших в избиении моего сына.

Где-то минут через тридцать прибыл милицейский патруль выяснить в чем дело. Оказывается, и охрана вызывала милицию. По чьему вызову приезжали, я так и не понял, да и считаю это неважным. Я заставил наряд выяснить имена и фамилии по крайней мере трёх охранников, включая старшего, при этом записывая на диктофон в телефоне. Наряд переписал фамилии, суть конфликта в изложении сторон и велел дожидаться следственной группы. Я снял несколько человек на телефон и старшего на свой фотоаппарат. Мне кричали, что у них запрещено снимать, а я предложил им забрать у меня фотоаппарат силой и предупредил, что его стоимость составляет несколько тысяч долларов.
Приехавшая группа из двух человек(капитана и старлея) взяла заяву у сына и пояснения у начальника охраны. Выписала направление на СМЭ. Но меня выставили из комнаты охраны и отказались взять свидетельские показания.

Сегодня у сына проявились синяки на руках, рёбрах, ногах. Он поехал в СМЭ и прошёл обследование — лёгкие телесные повреждения. И слава Богу, что только лёгкие. Но это телесные. А кто оценит тяжесть душевных «повреждений» моего сына, которого за руки и ноги втаскивали в обложенную кафелем двухметровую кладовку в конце помещения охраны с намерением «там и закопать».

Как можно оценить мои душевные «повреждения», когда я видел в дверную щель как утаскивают в неизвестность моего сына и боль от бессилия чем-либо ему помочь? Как можно оценить душевные «повреждения» матери, на глазах которой издеваются над её сыном? Как можно оценить душевные «повреждения» сестры, с годовалой дочкой на руках наблюдающую за тем же?

И последний вопрос: доколе моральные уроды в форме охранников будут издеваться над нами, попирая законы и Конституцию Украины и оставаться безнаказанными?

На последний вопрос я попытаюсь дать ответ и приложу все свои усилия, чтобы фигурантам этого дела надолго отбить охоту распускать руки.

А к ТРЦ «Караван» будет предъявлен иск о защите чести и достоинства и возмещении морального вреда. Может после этого они задумаются о том, кому поручают охрану своего объекта.

Статьи по теме:
Стрелка из «Каравана» подозревают в убийстве 17 человек