Где купить паркетную доску на сайте http://skladpola.com.ua.

Почему Украина уступает России на зарубежном информационном фронте

inf_voinaСовременные войны выигрывают не столько на фронтах, сколько в медиапространстве. А точнее, в головах граждан.

Российские пропагандисты прекрасно усвоили эту истину, поэтому сегодня РФ вкладывает в агитпроп огромные деньги, и не только в России, но и за рубежом - в странах бывшего СССР и по всему земному шару. В поддержку ведущих государственных СМИ Россия тратит больше, чем любая другая страна. Даже гигантский тоталитарный Китай уступает ей в масштабах промывки мозгов, занимая по этому показателю лишь второе место в мире.

В 2012-м итоговая государственная поддержка ведущих проправительственных СМИ в России, достигла 48650000000 руб. ($1,6 млрд). Очевидно, в нынешнем году такая поддержка вырастет еще ощутимее.

В перечень тех, кто получил бюджетные средства в России в 2012 году попали: ВГТРК (19,1 млрд руб.), Russia Today (11 млрд руб.), «Голос России» (4,4 ​​млрд руб.), «Российская газета» (3,95 млрд руб.), «РИА Новости» (2,9 млрд руб.), «Первый канал», НТВ, ТК «Петербург» (5 млрд руб.), «Общественное телевидение» (1,2 млрд руб.), ИТАР-ТАСС (1,1 млрд руб.).

Это поистине астрономические цифры. И больше поражает то, что за ними стоит. Телеканал Russia Today занял первое место в мире по размерам государственных расходов на одного работника, которые достигли $183 тыс. на человека. На содержание этого канала Россия выделяет €275 млн. Столько же стоит Британское ВВС, а поддержка «Аль-Джазиры» обходится Катара почти втрое дешевле! И не надо думать, что эти деньги русскими выброшены зря. RT стал одним из первых в мире новостных телеканалов, который получил на Youtube.com более миллиарда просмотров. Российское телевидение действительно имеет своего зрителя.

Обрабатывают жителей «загнивающего Запада» россияне не только телевидением, но и прессой. «Российская газета» ежемесячно выпускает специальные приложения о России на иностранных языках для Washington Post, Daily Telegraph, а также ведущих изданий Индии, Бразилии и Аргентины. Кроме того, работают на благо российских интересов и десятки экспертов и политологов, которым Кремль щедро приплачивает за «правильную» позицию и необходимые комментарии. Самый известный из них - немец Александр Рар, который давно и последовательно защищает интересы Кремля в Германии.

Украина на этом фоне, конечно, видится абсолютно беспомощной. И неудивительно, ведь демократической стране и не принадлежит тратить миллиарды на пропаганду. Однако полностью игнорировать информационную войну, которую ведет против нас агрессор, тоже нельзя. Особенно это касается международного украинского телерадиовещания: если в ближайшее время не появится, Украина гарантированно проиграет. Несмотря на огромное внимание к событиям в нашей стране, жители западных стран часто едва понимают, что происходит в Украине - они либо верят в российскую интерпретацию этих событий, или получают информацию от своих журналистов, которые часто сами не владеют всеми тонкостями течения нынешней войны.

Украина никак не позиционирует себя в мире, не дает гражданам других государств даже шанса узнать больше о нас, нашу историю, нашу позицию и ситуацию, в которой мы оказались из-за российской агрессии. Первые сдвиги в этом направлении начались лишь в последние дни: появилась информация, что медиа холдинг Игоря Коломойского запускает международный телеканал Ukraine Today. 11 августа он начинает вещание в тестовом режиме. Государству в очередной раз повезло, поскольку всю работу за нее выполнил влиятельный бизнесмен. Но интересы олигарха не являются синонимом национальных интересов, поэтому канал может оказаться очередной «наживкой» от Коломойского.

Кроме того, даже долгожданное появление международного телеканала отнюдь не означает, что власти можно и в дальнейшем в той же мере небрежно относиться к внешней информационной политики. Наоборот, самое время наконец за нее взяться.

В бюджете Украины на содержание государственных СМИ заложено более миллиарда гривен. Огромные деньги выделяются на поддержку никому не нужных ОГТРК с мизерным рейтингом и раздутыми штатами в 200-300 человек, печать областных и городских газет, в существовании которых нет никакой необходимости. Все это устаревшее с советских времен хозяйство с непригодным оборудованием, неквалифицированным персоналом, давно уже является бессмысленным бременем для Украины. Но ни одно украинское правительство до сих пор не решилось ни ликвидировать этот пережиток, ни привести его в надлежащее состояние. Так называемые районки и остальные казенные региональные СМИ продолжают выполнять функции информационного лакея местной власти, продуцируя макулатуру с дифирамбами чиновничеству, панегириками к профессиональным праздникам, народным приметам и рекламой гадалок.

На протяжении многих лет все эти ресурсы занимались только откровенным пиаром правящих режимов и совершенно не справлялись со своим главным назначением вследствие негативных рейтингов. Так не пора ли начать тратить бюджетные деньги с большей пользой, чем раньше? Ведь иметь международный телеканал Украины гораздо нужнее, чем советские реликты, которые не производят ни одного полезного контента.

Кроме того, совсем не помешало бы уделить внимание освещению украинских событий в европейских интернет-медиа. Уже сегодня, понимая важность такой работы, в Украине работает ряд волонтеров, которые переводят статьи украинских СМИ европейскими языками. Есть волонтеры также с другой стороны. Наши сограждане, проживающие в европейских государствах, а также граждане ЕС, которые сочувствуют нам и болеют за Украину, также берутся за переводы и распространение украинских публикаций о войне. Они переводят на литовский, словацкий, польский статьи «Украинской правды», «Украинской недели», «Зеркала недели» и других ведущих изданий и размещают их прямо в своих блогах или в местных медиа, если имеют к ним доступ. Однако этого явно недостаточно.

Эффективным мероприятием в этой ситуации было бы учредить специальный фонд и выделять европейским медиа или блоггерам-энтузиастам грантовую помощь за работу над материалами о событиях в Украине. Кажется, желающих нашлось бы в изобилии.

Если информационная политика Украины была бы спланированной и обдуманной, сегодня о событиях в нашей стране знало бы куда больше людей. И трагедия Украины, ставшей объектом российской агрессии, была бы понятна миру. К сожалению, такую задачу прежняя власть перед собой не ставила. Зато мы молча признали за Россией право главного спикера на территории бывшего СССР. И платим за это высокую цену, потому что сегодня РФ в мире слышат намного лучше, чем нас.




Последние новости в категории Главное за день
Андрей Кузьменко разбился в ДТП

Сегодня, 2 февраля в дорожно-транспортном происшествии погиб известный украинский певец, лидер группы "Скрябін" Андрей Кузьменко. Авария с участием знаменитого исполнителя произошла на 86 км...

Австралійське фіаско Володимира Путіна

Посилена підтримка кораблями Тихоокеанського флоту, які підійшли до австралійського узбережжя, на жаль, не допомогла Володимиру Путіну. Він залишив саміт "двадцятки" до завершення всіх запланованих...

В Украине готовят графики отключения электроэнергии

С той поры как Украина прекратила покупать газ в России, люди стали активно запасаться на зиму электрическими обогревателями и бойлерами. Однако теперь оказалось, что...

Порошенко рассказал о скором мире в Украине

Президент Украины Петр Порошенко рассказал, что в скором времени следует ожидать в Украине мира. Согласно его мнению, агрессия против страны скоро будет прекращена и...





загрузка...




Перепечатка материалов разрешается только с открытой для индексации ПС гиперссылкой на abzac.org