Как сообщается в статье издания
Большинство мнений сводилось к установке на скорбном месте памятника погибшим, и даже желание восстановить первоначальный вид зданий не вызывал протестов. Но неожиданное решение: на этой территории создать Cordoba House, как центр исламской культуры, прозвучало взрывом среди ясного неба. И тем не менее: для самих американцев, замечает Евгений Ольховский — такой вариант распорядиться местом внимания всего мира, вполне естественный, даже нормальный. Что это? «Американская толерантность» или снова сработал шаблон – пока нас не трогают, нас это не интересует.
Насколько бы не относились в США терпимо к религиозным фанатикам, менталитет россиян и всех жителей бывшего СССР даже не позволит задуматься: а не построить ли памятники власовцам, не создать ли музеи бендеровцам и «зеленым братьям», а может на каждом месте взрывов чеченских смертников устанавливать по мечети. А если во всех городах начиная с Москвы, Буйнакска, Волгодонска, на местах «боевой славы» чеченских боевиков поступить аналогично – вместо разрушенных больниц и домов строить по мечети? Не велика ли честь? Тогда в Южной Осетии на месте каждого дома, школы, больницы следует установить по памятнику Михаилу Саакашвили на коне с галстуком во рту, и вся бывшая страна пусть станет Долиной вечной памяти мелкому политическому деятелю.
Чтобы не фантазировать и не заниматься прогнозами, чтобы не брать на себя ответственность за реакцию самих террористов, чтобы не подсказывать им возможные действия с их стороны, можно утверждать одно – вместо двух башен в Нью-Йорке будет мина замедленного действия, минареты с серпами не обойдет ни один мусульманин. Разве сласти смогут отказать любому желающему совершить хадж на политое кровью место? Разве они смогут по глазам понять истинные намерения всех прибывающих? А кто даст гарантию, что под личиной сочувствия в штаты не будут проникать служители Аль-Каиды? Что после таможенного и визового контроля они не займутся подготовкой новых громких акций для тех же американцев?
Некоторые мнения аналитиков журнала «Биржевой Лидер» сводятся к тому, что это строительство — обоюдоострый меч или палка о двух концах, и как бы второй конец не ударил по Америке.