К северу от столицы Египта протестующими разгромлены и подожжены сразу несколько офисов исламистов, ограблен Каирский музей.
В СМИ появились сообщения о том, что в Танте противники президента после того, как представители «Братьев-мусульман» начали стрелять в протестующих, пошли на штурм здания исламистов. На улицах то тут, то там раздается стрельба. Есть сообщения о пяти пострадавших.
Из музея в Каире после нападения похитили десятки экспонатов, в том числе — изделия из серебра. Правда, известный по всему миру Египетский музей, к счастью, успели взять под усиленную охрану, так что пока там никаких инцидентов не произошло.
Тахрир переживает события двухгодичной давности — тогда в стране совершили «революцию 25 января». Под давлением масс народа президент Хосни Мубарак ушел сол своего поста.
Сегодня площадь — снова до отказа заполнена. Более того, протесты охватили не только Каир с Александрией, но распрастранились на Порт-Саид, Суэц и большинство центров провинций страны. И людское море продолжает прибывать.
В северной столице над демонстрантами летают сразу два вертолета «Апач». Говорят, что такого в революционные дни 2011 года не было.
Напомним также, что чуть раньше десятки протестантов из Александрии попали в больницы. Людям поставили диагноз отравления, которое произошло после распространения неизвестными среди участников акции бутылок с водой, куда, по всей видимости, было что-то подмешано.
Надо отметить, что многие полицейские выражают сегодня солидарность с манифестантами и многие из них уже заявили о переходе на сторону оппозиции.
Самая массовая акция прошла вчера в Каире. На улицы вышли более 2 миллионов человек.
Организовали акци протеста активисты из движения «Тамарруд». Протестующие выдвинули президенту Египта ультиматум, предложив ему самому покинуть занимаемый пост до вечера вторника.
«Мы предлагаем Мухаммеду Исе аль-Айяту покинуть свой пост до 17:00 вечера вторника и позволить стране начать подготовку к досрочным президентским выборам», — заявили протестанты.
Иначе они обещает снова вывести людей на улицы и провести такие акции гражданского неповиновения, каких еще не видел свет.