Экономика Египта до сих пор не оправилась от революции 2011г., поэтому последние политические события могут ее окончательно добить.
Едва не больше всего политические протесты пугают отдыхающих. Доля туризма в ВВП страны — около 11%. В этом секторе работает чуть менее 3 млн человек. Без путешественников, они потеряют рабочие места, а экономика останется без прибыли, которая так нужна Каиру.
Туристические агентства признаются: «Мой бизнес действительно пострадал, он умирал. Мы уже три года едва сводим концы с концами. У правительства была куча возможностей что-то с этим сделать, как-то помочь. Поэтому мы были вынуждены принять это лекарство, одни единственные, способные помочь. Вот почему мы вышли на улицы и вот почему мы там и останемся».
В Египте стремительно заканчиваются деньги. Водители выстраиваются под АЗС — топлива не хватает на всех из-за дефицита.
Правительство 80-ти миллионного Египта не имеет денег, чтобы увеличивать импорт.
В конце 2010 г. объем иностранных инвестиций составил 27,5 млрд евро. Сейчас в стране осталось около трети этой суммы. Помогли неравнодушные: Катар, Саудовская Аравия, Турция и Ливия выделили Египту льготные кредиты. Но что должен – отдать должен. Каждый год Каир должен отдавать кредиторам более 6 млрд евро. При этом инфляция в стране достигает иногда 18%, в зависимости от сектора экономики.